Карл Бенц родился в 1884 году в Карлсруэ, в семье машиниста. Несколько семестров он проучился в высшем техническом учебном заведении, но не закончил обучение и поступил на работу в качестве техника на машиностроительный завод в Карлсруэ. Однако Бенц хотел быть финансово независимым и поэтому в 27 лет основал в Мангейме собственную механическую мастерскую, где наладил производство двигателей. Мастерская впоследствие превратилась в акционерное общество "Мангейм". Первые двигатели Бенца были двухтактными, поскольку ему приходилось учитывать наличие патента на четырёхтактный двигатель Отто. Стремясь самостоятельно выпускать полностью укомплектованные машины, Бенц покинул мангеймскую фабрику, где его идеи не находили отклика, передал свои акции обществу и с помощью торговца скобяным товаром Макса Розе основал теперь уже собственное предприятие под названием - "Бенц и К°, Рейнская газомоторная фабрика". Здесь, наконец, были созданы условия для осуществления его мечты - сконструировать и изготовить собственный автомобиль. Между тем, патент Отто утратил силу. Бенц усовершенствовал четырёхтактный двигатель, который получил большее число оборотов и меньшую массу по сравнению с двигателями, известными до тех пор, и поэтому годился для использования в новых автомобилях. Для первого своего авто Бенц избрал трёхколёсное шасси с одним передним колесом, которое управлялось примитивной ручкой. Первый четырёхколёсный автомобиль Victoria появился у Бенца в 1893 году и выпускался малыми сериями. Следующее фирменное изделие Velo стало предшественником, получившего впоследствии широкое распространение, автомобиля типа Comfortable. Обе машины имели два сиденья. Модели с четырьмя сиденьями назывались в зависимости от их расположения: vis-a-vis - лицом друг к другу, dos-a-dos - спиной к друг к другу. В первые годы XX века фирма Benz I Co попала в затруднительное финансовое положение, и в 1903 году Бенц простился с мангеймским предприятием. Новый коммерческий успех пришёл к фирме лишь в 1905 году, когда конструированием занялся молодой инженер Ганс Нибель. Как следствие послевоенных трудностей, 29 июня 1926 года произошло объединение фирм Benz I Co, Rheinische Automobil und Motorenfabrik, AG в Мангейме и Daimler Motorengesellschaft из Штутгарта-Унтертюркхайме. С тех пор они образуют всемирно известную автомобильную фирму "Даймлер-Бенц".
слово/понятие добавлено в среду 24 декабря 2008 года, 23:17:38